Комментарии  

#4 Андрей 19.04.2017 10:07
Здравствуйте,о.Иаков.Можно ли креститься без посещения оглашения,так как я болен.Не всегда хожу,а если хожу с помощью костылей.Бывает что я не говорю,пропадает речь.
#3 Антон 13.03.2017 16:29
Здравствуйте.
Мне подарили освященный елей перед иконой Сщмч. Киприана и Иустинии, приобретенный в церковной лавке собора.
Подскажите пожалуйста как им пользоваться.

С уважением,
Антон
#2 Иерей отец Иаков 25.09.2016 23:17
Здравствуйте,Ника. Можно было бы своими словами,конечно, ответить,но исчерпывающий ответ нашел в Викпедии:
Притча вызывает наибольшее количество вопросов и недоумений. В связи с этим свт. Феофан Затворник писал: «Из всех притчей Спасителя эта, кажется, самая трудная…».

Большинство толкователей видят в богатом господине образ Бога, под вверенным имуществом понимается все то, чем наделил человека Господь, включая как материальные, так и духовные блага, а также физические возможности, здоровье, таланты и прочие способности которые должно употреблять на богоугодное дело, а не вопреки их назначению. Неправедное богатство — то, что не наше, Божье, присвоенное, ибо только один Господь есть податель жизни и всякой благодати. В пример же поставлено не то, что управитель неправедно распоряжался имуществом, но то с каким усердием он пытался исправить ситуацию, не пренебрегая самой последней возможностью избежать наказания даже тогда, когда развязка была уже очевидна. В духовном смысле таким же образом должен поступать человек, невзирая на тяжесть грехов и даже будучи на смертном одре не терять надежду на спасение, предпринимая все к тому возможное.

Однако не следует излишне буквально и детально подходить к пониманию каждого образа данного в притче. Свт. Феофилакт Богарский: «Всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но не она во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Поэтому не должно все части притчи изъяснять до тонкости, но, воспользовавшись предметом, насколько прилично, прочие части нужно опускать без внимания, как прибавленные для целости притчи, а с предметом не имеющие никакого соответствия. Так нужно поступить и с предложенной притчей. Ибо если мы возьмемся до тонкой подробности объяснять все, кто домоправитель, кто приставил его к управлению, кто донес на него, кто должники, почему один должен маслом, а другой — пшеницей, почему говорится, что они должны были по сто, и если все прочее вообще будем исследовать с излишним любопытством, то мы сделаем речь темной, причем, вынужденные затруднениями, может быть, дойдем и до смешных объяснений. Поэтому настоящей притчей должно воспользоваться столько, сколько можно».
#1 Ника 23.09.2016 22:06
Здравствуйте, о.Иаков :-) ! Объясните, пожалуйста,такой момент в Евангелии: почему человек, который брал с народа больше, чем требовалось, угодил хозяину,отдав часть прибыли, которую наворовал? Этот человек же так ради выгоды сделал, чтобы его не прогнали те люди... Почему угодил-то?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить