Самоанализ о проведении открытого занятия по программе «Чудесные писанки»

Дата проведения: 9 апреля 2017 года

Время проведения: 11.40 ч

Количество участников: 15 человек

Количество зрителей: взрослых: 8, детей: 13

9 апреля 2017г. в объединении «Чудесные писанки» было проведено открытое занятие по теме «Пасхальные узоры», в котором приняли участие 15 учащихся учебного филиала.

В качестве зрителей были приглашены 13 обучающихся, учителя и родители, всего 8 взрослых.


Целью программы является: развитие творческих способностей, формирование художественно - эстетического мировоззрения и духовно-нравственных качеств детей средствами декоративно-прикладного творчества в кружке «Чудесные писанки».


Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, эстетическими ценностями своего народа;
  • сформировать знания, умения и практические навыки, необходимые для изготовления изделий техникой росписи птичьих яйц (Писанки).
  • познакомить с правилами безопасной работы с инструментами;
  • познакомить детей с историей возникновения искусства миниатюры на яйце (славянскими писанками), с жизнью людей в прошлом;
  • углубить знания о традициях росписи яйца, познакомить с характерными особенностями росписи;
  • научить составлять эскизы росписи с использованием символики писанки;
  • формировать у детей систему целостного художественно - эстетического мировоззрения через знакомство с православными традициями;

Развивающие:

  • погрузить в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна;
  • развивать интерес к народному творчеству, сформировать прикладные умения и навыки несложной росписи на сферическом объекте с применением инструментов;
  • развивать умения применять различные технологии росписи;
  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • развивать активное эстетическое отношение к народным художественным промыслам и традициям;
  • развить творческий потенциал детей и самовыражение посредством занятий росписи художественных символов.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к активному познанию истории культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду народного мастера;
  • сформировать осознанное стремление к общественно-полезному труду;

Учащиеся с интересом выполняли задания. На мой взгляд, урок способствовал эмоциональному и творческому развитию не только самих участников урока, но и приглашенных гостей.


Урок велся по схеме:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к восприятию нового материала (беседа с учащимися)
  3. Изучение нового материала (работа в группах)
  4. Закрепление знаний.
  5. Итог урока (демонстрация готовых работ).

Объяснение новой темы проходило с помощью демонстрации наглядных пособий. Подобная смена видов деятельности была целесообразной и способствовала меньшей утомляемости детей. Деление учащихся по группам подогревало их интерес к изучению нового материала.

Цели, поставленные на урок, соответствовали уровню общего познания детей, их знаниям, умениям и навыкам. Выбранный материал отвечал поставленным целям. В целом урок был построен логично и достиг поставленных целей. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Гигиенические требования к уроку были соблюдены: помещение проветрено, освещенность была в норме, в помещении было тепло. Оформление соответствовало тематике урока.

Paskhalnyye uzory Paskhalnyye uzory

Художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие, ответственность при выполнении любой работы

Paskhalnyye uzory Paskhalnyye uzory

Кудрявцева Татьяна Николаевна - педагог дополнительного образования НФ «ДЕОЦ», учебный филиал « Тольяттинский»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить