7 марта, в канун Недели Торжества Православия и празднования первого и второго обре́тения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна, Преосвященный Нестор, епископ Тольяттинский и Жигулёвский, совершил всенощное бдение в тольяттинском кафедральном соборе Преображения Господня.

Архиерею сослужили клирики кафедрального храма. Вместе с епископом и духовенством молились многочисленные прихожане и паломники, собравшиеся в церкви почтить воскресный день и память святого пророка Иоанна, Крестителя Господня.

В честь праздника первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи на середину храма была изнесена из алтаря частица мощей угодника Божьего. Во время утрени, после чтения Евангелия и слушания покаянного тропаря «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...», все имели возможность по милости Божией облобызать Святое Евангелие, святые целебные мощи Иоанна Крестителя, которых на земле осталось не так много, и получить святительское благословение через помазание святым елеем.

По окончании бдения епископ Нестор обратился с архипастырским словом к богомольцам. Он растолковал сегодняшнее Евангельское чтение о событиях воскресения Христова. В нём святой апостол и евангелист Лука повествовал о двух учениках Христовых, Луке и Клеопе, которые ушли из Иерусалима, а Господь встретил их на дороге и велел возвратиться назад и не отлучаться.

Владыка пояснил, что Иерусалим – это отображение того Царства Божия или Рая, который когда-то принадлежал людям. И уход из этого города есть символически уход от Бога, от благодати. Ибо всё самое святое в древности находилось в Иерусалиме.

«... в притче о милосердном самарянине мы тоже слышим слова о человеке, который ушёл из Иерусалима в Иерихон. А Иерихон считался тогда городом падшим, там творилось много зла, поэтому уход человека из Иерусалима закончился тем, что на дороге его побили и оставили умирать. Не просто так Господь нам оставляет эту притчу, и не просто так Он ловит своих учеников, убегающих из Иерусалима. Потому что в эти дни там происходили самые важнейшие для истории мира события, именно там ученикам нужно будет принять Духа Святого, с благодатью Которого они пойдут проповедовать Евангелие, благую весть о воскресении Христа, о спасении людей по всему миру.

И для нас, в нашей жизни важно не покидать Иерусалим. А Иерусалим сегодня символически в общем смысле – это наша вера, наше благочестие, Евангелие, которое передали нам ученики Христовы.

Вместе с этим Иерусалим – это храм Божий, ибо здесь находится больше чем Ковчег Завета – здесь в Чаше находится Тело и Кровь Христовы, которые Он нам даёт для исцеления души и тела, для спасения и вечной жизни...», - сказал владыка, пожелав всем помнить, насколько важно для нас пребывать с Господом и не оставлять духовный Иерусалим.
 
aJJLJeOKFjk